Действительно ли Россия и Путин выигрывают PR-войну?

Информационная война, политический пиарСегодня нам на глаза попался материал издания Observer, выражающий страшную для американского сознания мысль – Россия и Путин выигрывают информационную войну. И написан материал вовсе не журналистом, а экспертом – владельцем топового американского PR-агентства Роном Торосяном. В качестве примера автор приводит события 2013 года, когда Президент России успешно оказал давление на США, чтобы не предпринимать никаких действий против Асада, а также 2014 год, когда Россия «вторглась в Крым» без большого осуждения Запада. С последним можно поспорить, но не будем на этом останавливать внимание.

Также эксперт в области PR утверждает, что Америка плохо приспособлена для информационной войны против «бывшего СССР». Пока гений-Путин играет в шахматы, Америка играет в шашки, считает Торосян.

И так считает не только он. Не так давно Дэвид Крамер, член Института сенатора Джона Макейна по международному лидерству, разразился в Washington Post  антироссийской тирадой и предложил заморозить активы Russia Today – российского телеканала, вещающего круглосуточно на английском языке. Однако он забыл существенный факт – Russia Today не является российской государственной собственностью и замораживание ее активов было бы незаконно. Кроме того, Крамер перепутал Russia Today с Rossiya Segodnya – совершенно иной компанией.

Ненависть к Russia Today настолько сильна, что даже секретарь Джонна Керри назвал телеканал такой же опасностью, какую представляет из себя ИГИЛ.

Вспоминая все это, Рон Торосян приходит к выводу что Америка боится российских СМИ потому что проигрывает информационную войну, чего допустить никак нельзя, ведь Америка «мировой лидер, страна свободы и прогресса». Пока Обама говорит об американской исключительности, Путин, опираясь на свои СМИ, действует, устанавливая мировое доминирование России. Благодаря этому, по мнению автора, Путин и становится три года подряд самым влиятельным человеком по версии Forbes. Ну и в конце материала автор выражает надежду что следующий американский президент будет иметь представление о новых правилах PR.

Теперь давайте задумаемся, так ли хорошо на самом деле обстоят дела с продвижением имиджа России, как видит это американский эксперт в области PR. Безусловно, запуск Russia Today является правильным шагом. Телеканал показал свой высокий профессионализм и стал лидером по просмотрам на Youtube. Нельзя отметить и успехи Министерства иностранных дел, организующего ежедневные брифинги с блистательной Марией Захаровой. Не менее важным является и проведение ежедневных брифингов МО РФ по Сирии с Игорем Конашенковым. Все это доказывает, что российские власти осознают важность информационной борьбы в современном мире.

Однако один Russia Today  никогда не справится с сонмищем американских СМИ, работающих по всему миру. Плюрализма мнений в американских СМИ не существует, так как 90% всех национальных и региональных СМИ принадлежат всего пяти мегакорпорациям, так или иначе связанных с правительством США.

Тогда почему в Америке так обеспокоены появлением альтернативной точки зрения на происходящие события, которая едва слышна среди монополии американского мейнстрима? На наш взгляд, это беспокойство не есть отражение информационной победы России. Это просто шок от того, что есть другой взгляд на события, к чему американское общество не привыкло. И этот голос трудно игнорировать из-за наличия доказательной базы, чего не скажешь об американских СМИ – больших мастаков в подтасовывании фактов, манипулировании и откровенной лжи. Большое количество примеров этого вы можете найти, например в книге «Украина под прицелом», написанной главой консалтинговой компании William Dunkerley Publishing Consultants Уильямом Данкерли.

Так что нам предстоит еще многое сделать, чтобы быть услышанными и понятыми. Не расслабляемся.