Негативные комментарии в Интернете – угроза Вашего PR

Негативные комментарии - угроза для PRС развитием интернет-технологий, традиционным средствам PR пришлось потесниться. Сегодня каждая уважающая себя компания использует такие средства интернет-маркетинга, как профили в Facebook, Вконтакте, Twitter, Livejournal и других социальных сетях. Это недорогой способ донести до потребителя как новости компании, так и информацию о своих товарах и услугах. Но с развитием этих маркетинговых инструментов, появилась одна очень серьезная проблема – негативные комментарии. Достаточно посмотреть отзывы о фирмах на www.price.ru или почитать комментарии к роликам на www.youtube.ru, и Вы поймете о чем идет речь.

В Интернете практически нет цензуры, поэтому каждый может писать все, что ему вздумается. Под негативными комментариями мы не имеем ввиду сообщения, которые добавляют интересную или иную точку зрения на предмет дискуссии. Мы говорим о бессмысленных, необоснованных и бездоказательных обвинениях в адрес той или иной компании. К тому же, очень часто, эти комментарии оставляются не «обиженными» клиентами, а недобросовестными PR-агентствами, которые по заказу конкурентов пытаются опорочить Вашу репутацию и переманить клиентов на свою сторону. Это так называемый «черный» PR.

Что же делать бедному пиарщику? Если негативные комментарии размещены на страничках в социальных сетях, Вы можете легко модерировать эти ресурсы и удалять непонравившиеся Вам высказывания. А если речь идет о сторонних ресурсах? Это представляет серьезную проблему. Однако бороться с проплаченным манипулированием имиджем Вашей компании можно. Первый способ – снять эти комментарии, путем решения проблемы через суд. Однако, бумажная волокита очень долгая, а распространение информации в Интернете идет быстро. Поэтому лучше использовать другой способ – установить источник негативного комментирования и предложить ему удалить комментарии, иначе он в ответ получит то же самое. Найти источник не так уж сложно. Вы можете самостоятельно разобраться в этом, изучив ряд полезных материалов. Например, тут. Или обращайтесь к специалистам Perfect Raise. У нас наработаны все возможные техники по борьбе с инспирированными комментариями.