Олимпийские игры как PR-повод

Сочи-2014 и пиарДо середины 20 века Олимпийские игры были явлением исключительно спортивным. Затем они стали событием политического масштаба. Недаром в 60-е родилась знаменитая фраза американского президента Джона Кеннеди о том, что «престиж нации определяется полетом на Луну или золотой олимпийской медалью». Победы и поражения на Олимпийских играх стали критериями сил стран, представляющих разные политические системы.

А в наше время Олимпийские игры превратились из политического проекта в проект коммерческий. В доказательство тому давайте хотя бы вспомним, как Греция боролась за право проведения Олимпиады 1996 года. Справедливость требовала, чтобы 100-летний юбилей игр прошел именно в Афинах, колыбели современного олимпийского движения. И греки до последнего были уверены в своей победе, тем более что к моменту голосования было уже построено большинство спортивных объектов. Но победила Атланта. На такой выбор МОК повлияла, видиом, перспектива получения бОльших доходов от игр Олимпиады, если они будут проведены в США.

Большинство доходов от Олимпийских игр формируется за счет брендов-спонсоров. Реклама размещается буквально на всем, начиная от телевизионных роликов и заканчивая упаковками еды для жителей Олимпийской деревни. Но многие бренды используют и другие возможности использования темы Олимпийских игр в своей рекламе.

Не обязательно быть спонсорами игр, отчисляя деньги в МОК. Можно «спекулировать» на спортивной теме в своих роликах, растяжках, билбордах и т.д., не используя олимпийскую символику. Это тоже работает. И это по карману даже мелкому и среднему бизнесу.

Накануне Олимпийских игр, когда нация находится в ожидании этого грандиозного масштабного события, тема спорта приносит брендам невиданные дивиденды.

Несколько дней назад в Лондоне открылась Летняя Олимпиада-2012. Тему спорта в своей рекламе не обошли даже такие известные бренды, как McDonald’s, BMW, Coca-Cola, Adidas, Omega, P&G, Visa. Их реклама активно крутится на английском ТВ, размещается в прессе и Интернете.

Некоторые бренды подошли к делу еще более креативно. Так, энергетическая компания EDF Energy устроила целое световое шоу. Она призвала людей писать в Twitter все свои мысли об Олимпийских играх с использованием хэштега #Energy2012. В зависимости от негативных или позитивных комментариев, знаменитое лондонское колесо обозрения в режиме онлайн будет загораться тем или иным светом.

Всего через 2 года нам предстоит принимать Зимнюю Олимпиаду в Сочи. Мы все станем свидетелями как и у нас тема спорта в рекламе станет главенствующей. Не упускайте и вы эту возможность. Это маленькая хитрость, которая выведет ваше рекламное сообщение на совершенно иной уровень. В PR-бюро Perfect Raise мы всегда стараемся любые коммуникации с аудиторией синхронизировать с текущей повесткой дня. Любая реклама, любой пресс-релиз должны быть актуальными.

Олимпийские игры – тема, которая лежит на ладони. Пользуйтесь, начинайте продумывать вашу стратегию.